ГИБДД в Курской области

Главная
Новости
Оперативные сводки
Госавтоинспекция
История ГАИ-ГИБДД Курской области
МРЭО
Глобальная неделя безопасности
ГАИ в лицах
Золотой фонд ГИБДД
Народная Дружина
Общественный совет
Пропаганде 75 лет
Законодательство
Вопрос-ответ
Реквизиты
Для автолюбителя
Школа вождения автомобиля
Административная ответственность за нарушения ПДД

Учимся беречь машину на дороге


Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника часто превращается в утиль, а водители – в инвалидов. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то придется освоить приемы «автомобильного слалома»: с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму.

Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге – ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а «Ока» с ее нежными колесиками-«роликами».

Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата – надо все-таки сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, «в пол», тормозить – то до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески – и «нос» грубо клюнет в яму (рис. 1). Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно правильно оценить тормозные возможности машины.

Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова – теперь уже разгоняемого – разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно «выстрелят» нос машины кверху – небольшую яму передок буквально перепрыгнет (рис. 2). Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины (рис. 3). (Но, конечно, не до полной остановки!)

Торможение не должно заканчиваться в яме!1. Торможение не должно заканчиваться в яме! Ри – сила инерции; ЦМ – центр массы.

Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, «Волге», «Жигулях») подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем.

Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса (рис. 4). Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой – полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть машину. И если уж «падать» в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда – колдобины на дорогах бывают разные… Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием.

Правильный полнт через яму передних колес2. Правильный «полет» через яму передних колес.

Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и… (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов «завалится» на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности.

Ослабим удар задних колес!3. Ослабим удар задних колес!

Теперь вы можете грамотно одолеть и «лежачего полицейского» – здесь, как правило, требуется глубокий «клевок» машины перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко «перелетает» препятствие.

Препятствие на повороте особенно опасно!4. Препятствие на повороте особенно опасно.

Конечно, разнообразием «сюрпризов» наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, «крестя» под острым углом – это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится «крестить». Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) – увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом – другие водители, и тоже – не всегда мастера!

Экономьте топливо. 11 правил и 1 контр-правило

Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.

Подробнее...
Трогание c места и разгон

Хотя большинство водителей реагирует на опасную ситуацию рефлексом торможения, такие действия не всегда гарантируют безопасность. Торможение связано с рядом сопутствующих факторов, отрицательно влияющих на управляемость автомобиля, и практически полностью лишает нас возможности маневрирования. Опасность многих критических ситуаций можно существенно уменьшить за счет интенсивного разгона.

Подробнее...
Торможение

Общие положения
Маневр торможения является наиболее значимым для безопасного управления автомобилем. С одной стороны, он позволяет скомпенсировать последствия многих ошибок в прогнозировании скорости, дистанции, развития дорожно-транспортной ситуации. С другой стороны, трудность его выполнения является одной из основных причин возникновения ДТП с тяжкими последствиями. Маневр, предназначенный для повышения безопасности, может выйти из-под контроля водителя и приводить к потере устойчивости и управляемости автомобиля из-за блокирования колес при интенсивном торможении, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой. Ошибка водителя может спровоцировать критический занос, снос, вращение и опрокидывание автомобиля.

Подробнее...
«Техника руления»

Техника руления, которую водитель получает после автошколы, годится только для медленного движения в спокойных условиях. Водитель не может повернуть руль на большой угол с высокой скоростью и не контролирует в каком положении находятся управляемые колеса и, как следствие, оказывается беззащитным перед ситуациями, связанными с потерей устойчивости и управляемости при маневрах на высокой скорости или скользкой дороге.

Подробнее...
Сюрпризы переднего привода

Специфика компоновки переднеприводных автомобилей, которых все больше становится на наших дорогах, отразилась не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на приемах вождения на скользкой дороге, в том числе в зимних условиях.

Подробнее...
Сохранение устойчивости автомобиля при переключении передач на скользкой дороге

На особенно скользкой дороге любое резкое действие водителя способно вызвать потерю устойчивости автомобиля — критический или ритмический занос, который, как правило, заканчивается неуправляемым вращением. Эти явления чаще всего возникают при повороте, на серии неровностей, на крутом спуске или при движении под уклон. Торможение как реакция на занос характерно для неопытных водителей и приводит к неуправляемому боковому или продольному скольжению, а затем к критическому заносу и интенсивному вращению автомобиля.

Подробнее...
Парковка задним ходом

Если парковка задним ходом не входила в программу курсов, где вы учились, то, вероятнее всего, вы безуспешно пытались втиснуть свой автомобиль утыкаясь задними колесами в бордюр. Знакомо? Если нет, то подумайте о том, что машин становится все больше, найти место для парковки становится все сложнее и рано или поздно вы в подобной ситуации окажетесь. Овладев этим несложным приемом вы не только сэкономите массу времени и нервов, но и заметно поднимете в глазах других свой водительский авторитет.

Подробнее...
Не спешите нажимать на «газ» (и снимать шипованные покрышки)

Наконец-то зима сдает свои позиции. Автомобилисты вздохнули с облегчением! Не надо думать, заведется мотор после ночной стужи или нет, справимся ли мы с ледяным подъемом около дома, затормозим или нет на указанном перекрестке и т.д. и тому подобное. Все! Конец зимним мучениям и неудобствам!

Подробнее...
Движение задним ходом, его особенности

Представитель северного народа купил новую машину. Через пару дней у него спрашивают, нравиться ему ездить, или нет. Отвечает: «На работу нравиться ехать, а с работы нет!» «Почему?» -переспрашивают. — «Потому, что вперед у машины целых 5 передач, а вот назад всего одна!»

Подробнее...
Кое-что о понятии «чувство автомобиля»

«Слово Профи»
Эту статью подготовил директор Академии водительских тренингов «Мастер-Пилот», автор всех программ и тренингов, мастер спорта по автомобильным гонкам, директор спортивной команды «Мастер-Пилот рэсинг» - Леонид Федорович Алешин.

Подробнее...
Автомобильные эксперименты на льду

С прошедших праздников езда на машине из удовольствия превратилась в неприятное и чересчур ответственное дело. «Газета.Ru» предлагает несколько советов, которые помогут облегчить зимнюю водительскую участь.

Подробнее...
«Полицейский pазвоpот»

Что такое «полицейский pазвоpот» ? Зачем это нужно ? Как это может отpазиться на техническом состоянии автомобиля ? Тpебования к техническому состоянию автомобиля. Как сделать pазвоpот на полной скоpости на 180 гpадусов? Как сделать pазвоpот задом ? Hастоящий «полицейский pазвоpот».

Подробнее...
Оперативная сводка

ДТП за неделю

25.05—1.06

1. Количество ДТП - 41

1.1. Погибло - 4

1.2. Пострадало - 51

2. Количество ДТП с участием детей - 5

2.1. Погибло - 0

2.2. Пострадало - 5

3. Количество угнанных транспортных средств - 1

4. Количество найденных транспортных средств - 0

5. Количество ДТП с участием пешеходов - 15

6. Количество ДТП по вине пешеходов - 4

7. Выявлено нарушений ПДД всего - 7362

7.1. Нарушение скоростного режима - 3161

7.2. Нарушение правил проезда Ж/Д переездов - 117

7.3. Количество водителей, задержанных в нетрезвом состоянии - 118

:: :: Начало :: Новости :: Оперативные сводки :: Госавтоинспекция :: История ГАИ-ГИБДД Курской области :: МРЭО :: Глобальная неделя безопасности :: ГАИ в лицах :: Золотой фонд ГИБДД :: Народная Дружина :: Общественный совет :: Пропаганде 75 лет :: Законодательство :: Вопрос-ответ :: Реквизиты :: Для автолюбителя :: Школа вождения автомобиля :: Административная ответственность за нарушения ПДД :: ::