ГИБДД в Курской области

Главная
Новости
Оперативные сводки
Госавтоинспекция
История ГАИ-ГИБДД Курской области
МРЭО
Глобальная неделя безопасности
ГАИ в лицах
Золотой фонд ГИБДД
Народная Дружина
Общественный совет
Пропаганде 75 лет
Законодательство
Вопрос-ответ
Реквизиты
Для автолюбителя
Школа вождения автомобиля
Административная ответственность за нарушения ПДД

фотокниги для выпускников школ

Первая глобальная неделя безопасности

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают 1,2 млн. человек, 20 -50 млн. получают травмы, становятся инвалидами. Это составляет более 2,1% всех смертельных случаев в мире и сравнимо с числом смертей, вызванных такими главными «убийцами» человечества, как малярия и туберкулез.Более чем 40% смертей в результате ДТП происходят среди людей в возрасте до 25 лет. Дорожно-транспортный травматизм является второй причиной смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет. В этой возрастной группе у молодых мужчин - пешеходов, пассажиров, велосипедистов, мотоциклистов и водителей - вероятность погибнуть или получить травму в ДТП примерно в три раза выше, чем у женщин, т.е. мужчины составляют 75% погибших в результате ДТП в возрастной группе до 25 лет. Ежегодные глобальные издержки, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, оцениваются в 518 млрд. долларов США (данные взяты из Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма)
Состояние аварийности, как в России, так и за рубежом во многом определяется уровнем автомобилизации. В экономически развитых странах количество транспортных средств в расчете на 2 тыс. жителей уже к началу 90-х годов превышало 400 единиц.
В России на начало 2003г. насчитывалось 223 автомобиля на 1 тыс. жителей (из них легковых автомобилей - 148), что в 2 - 3 раза меньше, чем в экономически развитых странах Европы, Северной Америки, и в 1,5 раза ниже, чем в Болгарии, Венгрии и Польше. По имеющимся расчетам, предельного уровня автомобилизации мы достигнем к 2020-2025 году, когда на каждую тысячу жителей в России будет приходиться 550 автомобилей. Это в полтора раза больше, чем мы имеем сегодня на большей территории страны.
Вместе с тем, пропускная способность дорог, также как и емкость автомобильных стоянок, рассчитаны максимум на 20% от существующих потребностей. Например, в Москве только для сегодняшнего уровня автомобилизации требуется увеличение пропускной способности улично-дорожной сети не менее нем в 5 раз, а увеличение емкости парковок - более чем в 20 paз.
В так называемые «советские времена» расчетный уровень автомобилизации был принят 60 автомобилей на 1000 жителей. Транспортная инфраструктура городов России 30 лет практически не развивалась.
Меньше всего людей гибнет на дорогах в государствах европейского континента – Великобритании, Нидерландах, Швеции (8-10 чел. на 100 тыс.), Австрия, Венгрия, Франция (примерно 13-15 погибших на 100 тыс. жителей). В России уровень риска гибели в ДТП значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых стран, как с высоким, так и со средним уровнем автомобилизации - более 20 погибших на 100 тыс. жителей.
В декабре 2005 г. в резолюции Генеральной Ассамблей ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире» региональным комиссиям ООН и Всемирной организации здравоохранения было рекомендовано провести Глобальную неделю безопасности дорожного движения.
С 23 по 29 апреля по инициативе Организации Объединенных Наций во всем мире проводится Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения. По мнению ООН, Неделя поднимет вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на более значимый уровень, породит сотни инициатив на местном, региональном, национальном и международном уровне, которые будут организованы правительствами, неправительственными организациями, ООН и другими международными агентствами, частными структурами и фондами, которые задействованы в сфере безопасности дорожного движения.
Цели недели:
- повышение информированности населения и последствиях ДТП, особенно среди молодых участников дорожного движения.
- активизация деятельность в области профилактики ДТП (использование шлемов и ремней безопасности, сокращение случаев вождения в нетрезвом виде, превышение скорости).
Центром внимания событий Недели станут молодые участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, велосипедисты, мотоциклисты и начинающие водители.
По мнению специалистов, ДТП предсказуемы, а значит, их можно предотвратить. Многие страны достигли резкого сокращения числа аварий и снижения тяжести их последствий за счет ознакомления граждан с ключевыми проблемами в сфере БДД. В этой связи следует обратить внимание на следующие позиции:
1. Превышение скорости на дорогах.
Во многих странах превышение скорости является главным фактором возникновения ДТП, в большей мере это относится к молодым или начинающим водителям. Снижение средней скорости на 1 км/ч приводит к уменьшению ДТП на 4 - 5 %.
2. Ремни безопасности.
Мужчины в возрасте до 25 лет используют ремни безопасности реже, чем водители других возрастных  категорий.  Ремни  безопасности  могут снизить  получения травмы на 40 - 50 %, риск летального исхода - на 40-60%.
3. Безопасность детей в автомобиле.
Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди грудных детей на 71%, среди детей старше 2 лет – на 54%.
4. Защитные шлемы.
Мотошлемы в случае ДТП снижают риск и серьезность травм головы на 70%.
5. Вождение в нетрезвом виде.
Вероятность попадания в ДТП по вине начинающего водителя в состоянии опьянения, как минимум в 5 раз больше, чем в возрасте от 30 лет и старше. В некоторых странах допустимое содержание алкоголя в крови для молодых и начинающих водителей  ниже, чем для водителей с большим опытом вождения. Такая стратегия помогает уменьшить число аварий на 4-24%.

Мероприятия недели могут проводится на местном, национальном, региональном и глобальном уровне.

Мероприятия на глобальном уровне.
Всемирная ассамблея молодежи по безопасности дорожного движения состоится 23 - 24 апреля в формате Генеральной ассамблеи ООН. В ней примут участие делегации молодых людей из всех регионов мира. Цели ассамблеи: предоставить трибуну молодежи, содействовать изменению установок в поведении молодых людей, поощрить и поддержать национальных лидеров в области безопасности дорожного движения и путем принятия резолюции определить, какие конкретные действия должны предпринять правительства, неправительственные организации, частный сектор, СМИ и молодежь для предупреждения дорожно-транспортного травматизма, особенно среди молодых людей.
Второй Глобальный форум заинтересованных сторон за безопасность дорожного движения, который состоится 24 - 25 апреля 2007 г., соберутся представители правительств, агентств ООН, гражданского общества частного сектора. Первый подобный форум прошел в апреле 2004 г.; он предоставил огромному числу заинтересованных организаций возможность определить совместные перспективы и направление усилий по повышению безопасности дорожного движения в мире. Цели форума: повышение информированности населения о проблеме дорожно-транспортного травматизма, укрепление политической воли, поддержка целенаправленных совместных усилий по внедрению рекомендаций Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, а также помощь в определении и мобилизации ресурсов.
Дополнительные глобальные мероприятия, которые в настоящее время рассматриваются, включают в себя церемонию поминовения жертв дорожно-транспортных происшествий, конкурс короткометражных фильмов и кампанию по повышению безопасности дорожного движения вблизи школ.
Однако общепризнанно, что мероприятия местного, регионального и общенационального уровня оказывают наибольшее воздействие на прогресс в вопросах дорожной безопасности.
В рамках Недели предполагается проведение общественно-массовых мероприятий, ориентированные на самые различные слои населения и возрастные группы.
Мероприятия, предлагаемые организаторами для проведения в рамках Недели:
- для    политиков: политические   дискуссии,    конференции   или семинары,  объединяющие  основные  или  заинтересованные  группы,  для пересмотра   подходов   к  обеспечению  дорожной  безопасности   в  стране; провозглашение новых целей в области дорожной безопасности; представление новых национальных стратегий, одобрение для проведения нового   исследования   по специфически вопросам в области дорожной  безопасности; подписание хартий и т.д.
- для молодежи: кампании по предупреждению вождения в нетрезвом состоянии, по распространению шлемов; школьные инициативы, включая мероприятия по повышению дорожной безопасности рядом со школами, а также демонстрация безопасных путей в школу и из школы; тематические уроки по правилам безопасного поведения на дорогах; творческие конкурсы; выпуск новых анимационных фильмов.
- для  жертв  и  выживших:   церемонии,   посвященные жертвам  и выжившим (напр., минуты молчания); открытие мемориалов памяти жертв и выживших   («сады   памяти»,   мемориалы   в   Интернете);   объявление   о мероприятиях Всемирного дня памяти жертв ДТП, который проводится в третье воскресенье ноября.
- для средств массовой информации; пресс-конференции, ток-шоу, открытые письма, специальные приложения, телевизионные дебаты,
- для широкой публики: кампании, направленные на популяризацию использования шлемов, ремней безопасности, а также на предупреждение вождения в нетрезвом состоянии и превышения скорости; дни открытых дверей в больничных отделениях по оказанию неотложной помощи; уличные демонстрации, ярмарки, шествия, благотворительные концерты.

Оперативная сводка

ДТП за неделю

25.05—1.06

1. Количество ДТП - 41

1.1. Погибло - 4

1.2. Пострадало - 51

2. Количество ДТП с участием детей - 5

2.1. Погибло - 0

2.2. Пострадало - 5

3. Количество угнанных транспортных средств - 1

4. Количество найденных транспортных средств - 0

5. Количество ДТП с участием пешеходов - 15

6. Количество ДТП по вине пешеходов - 4

7. Выявлено нарушений ПДД всего - 7362

7.1. Нарушение скоростного режима - 3161

7.2. Нарушение правил проезда Ж/Д переездов - 117

7.3. Количество водителей, задержанных в нетрезвом состоянии - 118

:: :: Начало :: Новости :: Оперативные сводки :: Госавтоинспекция :: История ГАИ-ГИБДД Курской области :: МРЭО :: Глобальная неделя безопасности :: ГАИ в лицах :: Золотой фонд ГИБДД :: Народная Дружина :: Общественный совет :: Пропаганде 75 лет :: Законодательство :: Вопрос-ответ :: Реквизиты :: Для автолюбителя :: Школа вождения автомобиля :: Административная ответственность за нарушения ПДД :: ::