ГИБДД в Курской области

Главная
Новости
Оперативные сводки
Госавтоинспекция
История ГАИ-ГИБДД Курской области
МРЭО
Глобальная неделя безопасности
ГАИ в лицах
Золотой фонд ГИБДД
Народная Дружина
Общественный совет
Пропаганде 75 лет
Законодательство
Вопрос-ответ
Реквизиты
Для автолюбителя
Школа вождения автомобиля
Административная ответственность за нарушения ПДД

«Техника руления»

Техника руления, которую водитель получает после автошколы, годится только для медленного движения в спокойных условиях. Водитель не может повернуть руль на большой угол с высокой скоростью и не контролирует в каком положении находятся управляемые колеса и, как следствие, оказывается беззащитным перед ситуациями, связанными с потерей устойчивости и управляемости при маневрах на высокой скорости или скользкой дороге.

Несоответствие приема руления характеру ситуации может провоцировать переход от обычной ситуации к критической. Например, резкое руление при входе в поворот может привести к потере управляемости — сносу задних колес, замедленная реакция на занос — к вращению автомобиля и т.д.

Управляемость автомобиля связана не только с углом поворота руля, но и с рядом других факторов. Поворот рулевого колеса может не дать соответствующего эффекта при низком коэффициенте сцепления с дорогой, высокой скорости движения, снижении давления одного из управляемых колес и т.д. Угловая скорость поворота рулевого колеса должна соизмеряться со скоростью движения автомобиля и кривизной выбранной траектории.

За последние годы в бумажной и электронной прессе неоднократно появлялись материалы, посвященные описанию правильной технике руления и упражнениям по ее отработке. Занимаясь самостоятельно, без инструктора, вы наверняка улучшите свои показатели, но можете также закрепить и некоторые ошибки. Поэтому мы лишь вкратце напомним некоторые понятия, связанные с рулением.

Различают скоростное и силовое руление.

Скоростное руление.
Скоростной способ характеризуется высокой скоростью поворота руля (примерно в 3-5 раз быстрее силового) и применяется в сложных и опасных ситуациях в условиях дефицита времени. При повороте руля этим способом на большой угол руки быстро (до 4 движений в секунду), но без ударов ладонью по рулю, рывков и остановки в точках упора, выполняют скрестный перехват на боковом секторе, что напоминает лазание по канату.

Очень важно вести счет оборотов рулевого колеса.
Со временем это станет автоматической привычкой и именно этот подсчет позволит вам точно знать положение управляемых колес относительно продольной оси автомобиля, что чрезвычайно важно в критических ситуациях.


Силовое руление
Силовым способом руления с применением значительных усилий пользуются для управления автомобилем в колее, на тяжелых сыпучих грунтах, удержания его в пределах полосы движения при наезде управляемых колес на препятствие, а также при небольшой скорости автомобиля.

Предварительный захват
Полезным приемом является руление с предварительным захватом, которое применяется для увеличения амплитуды поворота руля без перехвата рук. До начала поворота одна из рук смещается вдоль обода в сторону, противоположную повороту, расширяя этим сектор захвата.

Контрсмещение
К особому приему руления относят контрсмещение — предварительный поворот колес на небольшой угол в сторону, противоположную предполагаемому повороту. Оно выполняется для преднамеренного нарушения устойчивости автомобиля и обеспечивает «динамический хлыст» задней оси с целью срыва ее в занос или увеличение радиуса траектории при прохождении поворота.

Управлять автомобилем, особенно в жаркую погоду и в длительных поездках, лучше в перчатках из тонкой кожи. Ладони водителя в той или иной степени потеют, что может вызвать опасное в критической ситуации проскальзывание рук по рулю.

В настоящее время продается большой ассортимент спортивных рулей, которые отличаются от стандартных меньшим диаметром и большей толщиной обода. Автомобиль с маленьким рулем и, как следствие, уменьшенным рычагом приложения сил острее реагирует на поворот. Вождение с таким рулем требует повышенного внимания, точности при корректировке траектории и больших физических усилий при повороте руля и его удержании при ударе по передним колесам. Замена стандартного руля спортивным оправдана в тех случаях, когда автомобиль оснащен гидроусилителем руля или когда изменением посадки не удается устранить касание руля о бедра.

Оперативная сводка

ДТП за неделю

25.05—1.06

1. Количество ДТП - 41

1.1. Погибло - 4

1.2. Пострадало - 51

2. Количество ДТП с участием детей - 5

2.1. Погибло - 0

2.2. Пострадало - 5

3. Количество угнанных транспортных средств - 1

4. Количество найденных транспортных средств - 0

5. Количество ДТП с участием пешеходов - 15

6. Количество ДТП по вине пешеходов - 4

7. Выявлено нарушений ПДД всего - 7362

7.1. Нарушение скоростного режима - 3161

7.2. Нарушение правил проезда Ж/Д переездов - 117

7.3. Количество водителей, задержанных в нетрезвом состоянии - 118

:: :: Начало :: Новости :: Оперативные сводки :: Госавтоинспекция :: История ГАИ-ГИБДД Курской области :: МРЭО :: Глобальная неделя безопасности :: ГАИ в лицах :: Золотой фонд ГИБДД :: Народная Дружина :: Общественный совет :: Пропаганде 75 лет :: Законодательство :: Вопрос-ответ :: Реквизиты :: Для автолюбителя :: Школа вождения автомобиля :: Административная ответственность за нарушения ПДД :: ::