ГИБДД в Курской области

Главная
Новости
Оперативные сводки
Госавтоинспекция
История ГАИ-ГИБДД Курской области
МРЭО
Глобальная неделя безопасности
ГАИ в лицах
Золотой фонд ГИБДД
Народная Дружина
Общественный совет
Пропаганде 75 лет
Законодательство
Вопрос-ответ
Реквизиты
Для автолюбителя
Школа вождения автомобиля
Административная ответственность за нарушения ПДД

Указ комментирует начальник Департамента ОБДД МВД России генерал-лейтенант милиции В.Н.Кирьянов

В феврале нынешнего года была утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», целью которой является сокращение количества погибших к 2012 году в 1,5 раза. В настоящее время активная работа по ее реализации, которая на первом этапе предусматривает создание в современных социально-экономических условиях, организационных технических, и методических основ системы обеспечения безопасности дорожного движения, призванной обеспечить устойчивое снижение числа погибших в ДТП на втором этапе реализации Программы. Указом Президента России №1042 от 22 сентября 2006 г. Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации поручено принять первоочередные меры в данном направлении.

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ УКАЗА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Ведущая роль в регламентации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения принадлежит Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Сегодня очевидно, что этот закон носит во многом рамочный характер и лишь в общих чертах касается распределения компетенции между Федеральным центром, субъектами Федерации и органами местного самоуправления при осуществлении деятельности по организации дорожного движения.
Необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят установить ответственность за нарушения Правил дорожного движения, адекватную их общественной опасности. В настоящее время соответствующий законопроект находится в Государственной Думе. Законопроектом, в частности, предусматривается установление ответственности владельцев транспортных средств в случаях выявления и документирования правонарушения с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и видеофиксации, а также водителей транспортных средств за систематическое нарушение Правил дорожного движения.
Различные аспекты обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе связанные с организацией движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети, не нашли также достаточного отражения в федеральных законах от 22 сентября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Градостроительный кодекс Российской Федерации тоже содержит лишь фрагментарные положения, регламентирующие деятельность соответствующих субъектов по организации дорожного движения. В результате даже на федеральном уровне нет ясности в том, кто является головным органом исполнительной власти, отвечающим за решение вопросов организации движения в городах и населенных пунктах.
Необходимо активизировать работу по принятию «Устава автомобильного транспорта Российской Федерации», а также закона, касающегося организации транспортного обслуживания населения. Принятие данных документов в настоящее время неоправданно затянулось.

УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
За последнее десятилетие парк автомототранспартных средств увеличился более чем в два раза. В то же время протяженность городских улиц, проездов и набережных увеличилась всего на 4,5%. Средняя скорость движения транспорта снизилась на многих участках улично-дорожной сети почти на 40% и составляет; в мегаполисах 15—30 км/ч, в крупных городах — 20- 40 км/ч. В часы «пик» скорость падает до 5—10 км/ч, а в неблагоприятных погодных условиях движение на некоторых участках просто парализуется.
К 2020-2025 гг. в российских городах ожидается уровень автомобилизации порядка 550 автомобилей на 1000 жителей. С учетом этого уже сегодня требуется пересмотреть всю стратегию развития городов с точки зрения организации движения транспорта и пешеходов.
Планируется целый комплекс мер по улучшению условий движения транспорта и пешеходов в крупных городах. Именно в таких городах наблюдается наибольший удельный вес числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Зарубежный опыт показывает, что решение транспортных проблем в крупных городах возможно при комплексном подходе. В первую очередь необходимо строительство сети внеуличных скоростных магистралей, выполняющих основную транспортную работу по связи города с пригородной сетью дорог, обеспечение необходимым количеством парковочных мест, создание перехватывающих парковок, а также создание безопасных условий для пешеходов.
По опыту крупных мировых городов не исключается возможность принятия мер, касающихся ограничения въезда автотранспорта в центр мегаполисов. При этом необходимо эффективно развивать общественный транспорт.
В настоящее время отсутствует упорядоченная структура государственного управления в сфере организации дорожного движения. Финансирование работ по внедрению технических средств организации движения, как правило, осуществляется по остаточному принципу и в настоящее время составляет 10-20% от потребности. В бюджетах соответствующих уровней целевого финансирования мероприятий по организации движения не предусматривается.

СОЗДАНИЕ ЧЕТКО ПРОДУМАННОЙ И ПОВСЕМЕСТНО ВНЕДРЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННО - ПРОПАГАНДИСТСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ является важным условием, обеспечивающим снижение тяжести последствий аварий.
Здесь планируется значительно активизировать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Предусматривается целый комплекс мероприятий по работе с отрядами юных инспекторов движения, в т.ч. на базе Всероссийского детского центра «Орленок», детских оздоровительных учреждений, учебно-методических центров, крупных автогородков. Будут проведены целевые семинары с преподавателями по методикам обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. Существенная роль будет отведена работе по обеспечению детей светоотражающими элементами («фликерами»).
Минобрнауки России поставлена задача по оборудованию уголков и кабинетов по безопасности дорожного движения в системе общеобразовательных и дошкольных учреждений.
Крайне необходимо создать как на федеральных, так и региональных телевизионных каналах цикл передач по основам безопасности дорожного движения. Также планируется значительно активизировать работу с печатными средствами массовой информации. В этой работе необходимо донести до населения потенциальную опасность дорожного движения, понимание тех мер, которые осуществляются органами власти по защите участников дорожного движения от ДТП и их последствий.

СНИЖЕНИЕ ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ И ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ.
Из года в год на автомобильных дорогах Российской Федерации происходит более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают или получают ранения люди. По данным медиков, чрезвычайно важно оказать экстренную помощь пострадавшим в первый, так называемый «золотой» час.
Однако проблема оказания экстренной помощи гражданам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, носит комплексный характер и имеет целый ряд составляющих: оперативность прибытия заинтересованных служб на место ДТП, возможность оказания адекватной помощи непосредственно на месте ДТП, обеспечение безопасности дорожного движения в период проведения спасательных и процессуальных действий, эвакуация поврежденного транспорта и восстановление нормального движения,
Необходимо выработать меры, которые будут способствовать:
1.  Оказанию доврачебной помощи, созданию более комфортных условий для пострадавших как силами самих водителей, так и сотрудников ДПС, которые в подавляющем большинстве случаев прибывают на место ДТП первыми, за счет обеспечения соответствующей подготовки.
2. Совершенствованию системы обнаружения ДТП и обеспечению своевременного прибытия соответствующих специалистов на места происшествий путем развития средств связи, в том числе с оперативными службами по телефонам 01, 02, 03, обновления специализированного автомобильного парка; увеличения количества бригад спасателей и скорой помощи, специализирующихся на травмах, полученных в результате ДТП; а также применения средств «малой» авиации.
Кроме того, необходимо всерьез заняться решением проблемы эвакуации поврежденных в ДТП транспортных средств и их хранения.

В УКАЗЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАЕТСЯ НА ЭНЕРГИЧНЫЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006-2012 ГОДАХ».
Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Основным вопросом, решаемым МВД России в ходе реализации программы в 2006 году, стало привлечение к решению проблемы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В настоящее время в соответствии с решением Совета по координации реализации программы подписаны соглашения и осуществляется реализация мероприятий в семи субъектах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Краснодарский и Ставропольский края, Кемеровская и Московская области).
Проходят процедуру согласования соглашения с восемнадцатью субъектами Российской Федерации (республиками Башкортостан, Коми, Марий Эл, Удмуртской, Чеченской, Чувашской; Алтайским, Приморским краями; Брянской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Кировской, Курской, Новгородской, Свердловской, Тамбовской, Томской областями).
В IV квартале 2006 года Совет по координации реализации программы определит перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий программы в 2007 году.

В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕН КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ СОТРУДНИКОВ ГИБДД.
Предусматривается осуществить ряд мер, направленных на повышение социальной и правовой защищенности сотрудников Госавтоинспекции. В настоящее время на основе специальных исследований Минздравсоцразвития признано, что условия, в которых несут службу эти сотрудники, относятся к категории вредных.

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ УКАЗА

УПОРЯДОЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ НА АВТОМОБИЛЯХ
Сегодня в Российской Федерации эксплуатируются около 7,5 тысяч транспортных средств органов государственной власти и организаций, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих транспортных средств. При этом треть из них эксплуатируется в г. Москве.
Такое количество транспортных средств со специальными световыми и звуковыми сигналами существенно осложняет дорожно-транспортную обстановку, особенно в городах-мегаполисах, что вызывает справедливые нарекания со стороны других участников дорожного движения.
Указом Президента Российской Федерации сокращается общее количество транспортных средств данной категории в Российской Федерации до 1000 единиц (за исключением транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране).
Постановлением Правительства Российской Федерации будет утвержден соответствующий перечень государственных органов и количество их транспортных средств, которые подлежат оборудованию специальными сигналами.
Кроме того, эксплуатацию транспортных средств со специальной цветографической окраской и специальными сигналами в настоящее время осуществляют одиннадцать служб. Наряду с пожарной охраной, милицией, скорой медицинской помощью, аварийно-спасательными службами и военной автомобильной инспекцией такие транспортные средства используют и другие подразделения органов исполнительной власти.
Указом Президента предусматривается, что оборудованию специальными сигналами при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях подлежат транспортные средства вышеуказанных оперативных служб, деятельность которых направлена на сохранение жизни и здоровья граждан.
Указом предусмотрена подготовка нормативного документа, регламентирующего требования к автомобилям, имеющим специальную цветографическую окраску и специальные сигналы, как по конструктивным особенностям самого транспортного средства, так и по их оснащению специализированным оборудованием, необходимым для выполнения неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
Так, например, автомашина скорой медицинской помощи должна быть оснащена всем необходимым комплексом оборудования для оказания качественной медицинской помощи в данных конкретных условиях; автомобиль аварийно-спасательной службы в обязательном порядке должен быть оборудован необходимым набором специальных инструментов и технических средств, используемых для спасения людей.
Использование специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах предполагает возможность отступления водителями от требований отдельных положений Правил дорожного движения Российской Федерации (выезд на полосу встречного движения, превышение установленной скорости движения, обгон и т.д.), что зачастую связано с риском для жизни и здоровья как водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве, так и других участников дорожного движения. В связи с этим Указом поручено совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать положение, содержащее квалификационные требования, которым должны отвечать водители указанных транспортных средств (возраст, отсутствие медицинских противопоказаний, наличие непрерывного стажа работы водителем, отсутствие грубых правонарушений в области безопасности дорожного движения и др.), а также требования к организации специальной подготовки таких водителей (изучение соответствующих нормативных документов, осуществление контраварийной подготовки, проведение периодической переподготовки и т.д.).

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ УКАЗА

Предусматривается недопущение использования на территории Российской Федерации особых государственных регистрационных знаков. С момента вступления в силу Указа регистрация транспортных средств с присвоением особых государственных регистрационных знаков производиться не должна. Для органов государственной власти и организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства указанной категории, подготовлена информация о необходимости перерегистрации транспортных средств со сдачей особых государственных регистрационных знаков до 1 февраля 2007 г. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации в установленном порядке будет подготовлен законопроект, вносящий изменения в статью 32 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части исключения положений, регламентирующих оборудование транспортных средств членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы особыми государственными регистрационными знаками, а так же в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части исключения свободного оборота устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на территории Российской Федерации.   

Оперативная сводка

ДТП за неделю

25.05—1.06

1. Количество ДТП - 41

1.1. Погибло - 4

1.2. Пострадало - 51

2. Количество ДТП с участием детей - 5

2.1. Погибло - 0

2.2. Пострадало - 5

3. Количество угнанных транспортных средств - 1

4. Количество найденных транспортных средств - 0

5. Количество ДТП с участием пешеходов - 15

6. Количество ДТП по вине пешеходов - 4

7. Выявлено нарушений ПДД всего - 7362

7.1. Нарушение скоростного режима - 3161

7.2. Нарушение правил проезда Ж/Д переездов - 117

7.3. Количество водителей, задержанных в нетрезвом состоянии - 118

:: :: Начало :: Новости :: Оперативные сводки :: Госавтоинспекция :: История ГАИ-ГИБДД Курской области :: МРЭО :: Глобальная неделя безопасности :: ГАИ в лицах :: Золотой фонд ГИБДД :: Народная Дружина :: Общественный совет :: Пропаганде 75 лет :: Законодательство :: Вопрос-ответ :: Реквизиты :: Для автолюбителя :: Школа вождения автомобиля :: Административная ответственность за нарушения ПДД :: ::