|
Проект школьного учебного кабинета по ПДД и школьной площадки с дорожной разметкой |
ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Примерный перечень оборудования и учебных пособий
кабинета по изучению Правил дорожного движения
№ п/п |
Наименование оборудования и учебных пособий
|
Примечание |
1 |
Классная доска
|
|
2 |
Стол-макет (или доска-макет) «Перекрестки и дороги» (на стальном листе)
с набором макетов транспортных средств, средств регулирования, дорожных
знаков (на магнитных держателях).
|
|
3 |
Схема микрорайона школы с указанными основными маршрутами движения школьников и опасными местами на них.
|
|
4 |
Стенд «Дорожные знаки»
|
С подсветкой
|
5 |
Стенд «Дорога и ее составные части»
|
|
6 |
Стенд «Дорожная разметка»
|
С подсветкой
|
7 |
Набор дорожных знаков (на картоне)
|
По 2-3 штуки из каждой группы
|
8 |
Плакаты «Правила для пешеходов»
|
|
9 |
Плакаты «Правила для велосипедистов»
|
|
10 |
Плакаты «Виды ДТП»
|
|
11 |
Плакаты «Причины ДТП» («Ловушки»)
|
|
12 |
Схемы, таблицы, диаграммы «Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма»:
- виды ДТП (в % %);
- распределение ДТП по времени суток, дням недели, месяцам, по возрастным категориям
|
|
13 |
Макеты средств регулирования дорожного движения (светофоров):
транспортные, пешеходные, для велосипедистов, (желательно
электрифицированные)
|
|
14 |
Плакаты «Сигналы светофоров и регулировщиков»
|
|
15 |
Плакаты «Оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП»
|
|
16 |
Плакат «Дорога глазами водителя» - (остановочный и тормозной пути, признаки движения автомобиля и т.д.)
|
|
17 |
Жезлы, головные уборы
|
|
18 |
Компьютеры
|
|
19 |
Видеомагнитофон
|
|
20 |
Диапроектор (кадропросктор, фильмоскоп) |
Выпуск
не ранее
1999 года |
21 |
Учебные программы для компьютера, видеофильмы, диафильмы
|
22 |
Учебная литература по правилам безопасного поведения на дороге (комплекты для учащихся)
|
23 |
Методическая литература по правилам безопасного поведения на дороге (для учителя)
|
24 |
Настольные игры по ПДД
|
25 |
Сценарии игр, конкурсов, викторин, спектаклей по ПДД
|
Варианты размещения учебных пособий
|
|
Рис.1
1 и 3 - стенды: дорожные знаки и разметка
2 - классная доска
4 и 5 - стул и стол учителя
6 - стол-макет «Перекрестки и дороги»
7 - компьютер
8 - парты
9 - стулья
10 - желоба для плакатов и таблиц
|
Рис. 2.
1 и 3 - стенды: дорожные знаки и разметка
2 - классная доска
4 и 5 - стол и стул учителя
6 - стол-макет «Перекрестки и дороги»
7 - компьютер
8 - парты
9 - стулья
10- макет светофора
11 - желоба для плакатов и таблиц
12- подставка с диапроектором
13 - книжные стеллажи, шкафы, плакатницы
|
Рекомендации по размещению оборудования и учебных пособий
Для оборудования кабинета по Правилам дорожного движения требуется обычная классная комната. На лицевой стороне класса устанавливаются классная доска и экран для демонстрации диафильмов и кинофильмов. Если в кабинете будут использоваться кино- и диафильмы, то для их демонстрации необходим экран. Для его крепления над классной доской необходимо предусмотреть специальные крепления.
При наличии видеомагнитофона и компьютера надо предусмотреть удобное их размещение, обеспечивающее хороший обзор экрана.
Выше классной доски в несколько рядов устанавливаются электрифицированные дорожные знаки, закрытые матовым стеклом. Включение знаков осуществляется со стола учителя, для чего на нем устанавливается пульт управления подсветкой дорожных знаков.
Для показа различных наглядно-учебных пособий на столе учителя устанавливается демонстрационное устройство.
По обе стороны классной доски укреплены вешалки с зажимами для плакатов.
Макет-доска с металлическим основанием может быть размещена на стене рядом с классной доской, а если место не позволяет, то доска с металлическим основанием может подвешиваться непосредственно на доску (как подвешивается экран). Она может быть установлена также и на специальном столе, на котором следует предусмотреть возможность наклона доски для удобства обзора её учащимися.
Комплект макет-доски включает:
1. Планшет из листовой стали толщиной 0,8 мм (на фанерном или рамном основании). На планшете должно быть изображение основных типов перекрестков и дорог. В зависимости от размеров планшета это может быть одна общая схема с несколькими перекрестками или несколько сменных планшетов с изображением отдельных перекрестков.
2. Макеты (на магнитах) транспортных средств: автомобили разных типов и назначений, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, велосипеды, пешеходы.
3. Макеты (на магнитах) светофоров и регулировщиков.
4. Дорожные знаки (желательно на магнитах), плакаты и схемы для постоянного их хранения следует размещать в специальных шкафах или ящиках (плакатницах), обеспечивающих удобство пользования ими и расположенными ниже классной доски.
Вывешивать плакаты и схемы (на приспособленных для этого местах - на стойках или классной доске) следует только непосредственно в тот момент занятий, когда это требуется по теме. Развешивать их заблаговременно не надо, как и другое оформление кабинета, они не должны отвлекать внимание учащихся и поэтому не должны находиться в поле их зрения.
У классной доски рекомендуется установить стол-макет с поднимающейся в сторону класса крышкой. Макет, помещенный на столе, представляет собой миниатюрные улицы, дороги, перекрестки, площади и т.п. Особое внимание на этом макете должно быть уделено микрорайону школы (на занятиях с младшими школьниками по правилам дорожного движения можно наглядно знакомить учащихся с подходами к школе, показав наиболее безопасный и удобный путь в школу и обратно). В одном из ящиков стола располагаются макеты автомобилей и другого транспорта, средств регулирования, фигурки регулировщика, пешеходов (макеты могут быть намагничены). В нерабочем состоянии крышка стола-макета находится в горизонтальном положении. Стол-макет изготавливается в школьных мастерских на уроках труда.
Справа от стола-макета устанавливается стол учителя с демонстрационным устройством.
На задней стене класса устанавливается витрина для литературы по безопасности движения. В специальные желоба, параллельно укрепленные на правой стороне, устанавливаются таблицы: «Российские автомобили», «Мотоциклы», «Городской пассажирский транспорт», «Сельскохозяйственные машины», «Велосипеды и мопеды» и пр.
Размещение оборудования и внешний вид кабинета должны отвечать всем требованиям технической эстетики и создавать максимальные удобства для проведения занятий и внеклассной работы по безопасности дорожного движения.
Очень большое значение имеет оформление и размер учебного пособия. Размеры наглядных пособий выбирают в зависимости от особенностей и площади стен помещения. Наряду с настенными пособиями можно изготовить альбомы в соответствующем художественном оформлении.
ШКОЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛОЩАДКА
Ребята начальных классов на школьной транспортной площадке закрепляют знания Правил дорожного движения.
Рекомендации к оформлению и эксплуатации школьной транспортной площадки
Размер площадки:
длина - 30-100 м; ширина - 10-25 м.
При оформлении площадки необходимо иметь следующие дорожные знаки и элементы дорожной разметки:
1. Тротуар;
2. Линия, указывающая разрешенные направления движения;
3. Пешеходный переход;
4. Линия разметки, разделяющая транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях;
5. Перекресток;
6. Линия, разделяющая транспортные потоки, движущиеся в одном направлении;
7. Стоп-линия;
8. Знак «Пешеходный переход»;
9. Знак «Главная дорога»;
10. Велосипедная дорожка;
11. Газон, городская застройка;
12. Знак «Уступите дорогу»;
13. знак «Круговое движение»;
14. Светофор;
15. Знак «Движение прямо и направо»;
16. Знак «Велосипедная дорожка»;
Если позволяют возможности школы, желательно иметь на школьной транспортной площадке электрифицированные макеты транспортного и пешеходного светофоров.
Примерный перечень материалов,
располагаемых на стендах информационного уголка
по безопасности дорожного движения.
1. Выписка из приказа директора школы о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, имени, отчества, фамилии).
2. Информация о ДТП, произошедших с учащимися школы, и краткий разбор причин случившегося (можно приложить схему ДТП и указать пункты ПДД, нарушение которых привело к происшествию). Сообщение о работе, проведенной с учащимися школы и родителями в связи с ДТП.
3. Информация о школьных мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним.
4. Информация ГИБДД о состоянии ДДТТ в районе (ежемесячные данные). В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по правилам безопасного поведения на дороге. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге» («Ловушки»), «Как избежать опасности на дороге» и т.п.
5. Информация для родителей. Для достижения наибольшей эффективности в обучении детей, родители должны быть ознакомлены с поурочным содержанием проводимых занятий по ПДД. Это необходимо, чтобы избежать противоречий в обучении ребенка в школе и поведением родителей в реальных дорожных ситуациях.
6. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы. Помимо схемы, вывешиваемой в вестибюле школы, рекомендуем иметь второй её экземпляр в кабинете ПДД, где она может служить хорошим учебным пособием.
|
|
Оперативная сводка |
ДТП за неделю
25.05—1.06
1. Количество ДТП - 41
1.1. Погибло - 4
1.2. Пострадало - 51
2. Количество ДТП с участием детей - 5
2.1. Погибло - 0
2.2. Пострадало - 5
3. Количество угнанных транспортных средств - 1
4. Количество найденных транспортных средств - 0
5. Количество ДТП с участием пешеходов - 15
6. Количество ДТП по вине пешеходов - 4
7. Выявлено нарушений ПДД всего - 7362
7.1. Нарушение скоростного режима - 3161
7.2. Нарушение правил проезда Ж/Д переездов - 117
7.3. Количество водителей, задержанных в нетрезвом состоянии - 118
|
|